DigiTech FreqOut - звучание фидбека

DigiTech FreqOut - звучание фидбека

DigiTech FreqOut - звучание фидбека

DigiTech FreqOut - новая удивительная педаль, уникальное явление - таких вещей никто еще не делал. Предназначение FreqOut - выдавать звучание фидбека (обратной связи) - гитаристы повсеместно используют этот эффект еще со времен Хендрикса. Раньше он был доступен только обладателем мощных усилителей и в домашних (студийных) условиях его не всегда можно было получить и как-то контролировать.
 
А теперь, благодаря, FreqOut вы можете наслаждаться фидбеком на любой громкости, с любым гейном и в любой момент музыки. Более того, сам фидбек может быть у вас весьма разного свойства.
 
Педаль сделана в таком же корпусе как и DigiTech Ricochet, у нее такая же география ручек и в целом, это два эффекта одного семейства. Казалось бы, что может быть общего у виртуального рычага и обратной связи? Но на самом деле, все дело в питч шифтинге, и FreqOut - просто еще один частный случай его применения. Сейчас объясню как именно.
 
Попадая в педаль ваш сигнал гитары клонируется и у вас образовывается два звука - один исходный (он обычно называется dry) и второй, который будет обрабатываться. Этот второй голос и есть ваш фидбек - вам нужно его настроить.
 
Сначала вы круговым переключателем TYPE выбираете интервал фидбек-голоса относительно исходного звукового сигнала. То есть фидбек может выдавать разные ноты. И это как раз whammy алгоритм, который применен и в DigiTech Ricochet.
 
 
После TYPE переходите к сдвоенному регулятору RANGE. Производитель сделал все, чтобы напугать гитаристов, дав регуляторам весьма непонятные названия. На самом деле две ручки в RANGE отвечают за очень простые вещи.
 
Одна регулирует громкость голоса с фидбеком. Он может быть тихим, может быть громким. И вы сами выстраиваете его относительно исходного сигнала. То есть из педали у вас выходит смесь двух звуков - исходного голоса и фидбека. И есть ручка микширования, отвечающая (повторюсь) за громкость фидбека, что, конечно, очень удобно. Фидбек может быть очень тихим, едва заметным на фоне исходного сигнала, а может быть и очень громким, перекрывающим исходный.
 
 
Вторая мега-удобная для игры музыки ручка - отвечает за временной промежуток зарождения фидбека. Например, если она “на минимуме”, то фидбек у вас появляется моментально с каждой нотой, и вы всегда играете с ним. А если ручка “на максимуме”, то проходит какое-то время после извлечения ноты, после к вашему основному dry сигналу добавляется второй голос (фидбек).
 
Причем сам фидбек у вас появляется не как-то резко словно снег на голову, а весьма натурально - плавно выплывая из тишины. Таким образом у вас полный контроль над обратной связью - нота, громкость, момент зарождения - вы управляете каждым параметром. И даже более…
 
 
 
Педаль как и Ricochet функционирует в двух режимах. При включенном Momentary эффект фидбека срабатывает только когда вы удерживаете ногу на педали. Ногу убираете и эффект пропадает. Если переключатель Momentary переведен в положение OFF, то эффект включается по клику ногой, работает без удержания ноги на педали, и отключается также по клику ногой (то есть как обычная примочка). И это еще одна прекрасная возможность управления.
 
Последний переключатель DRY дарит вам нечто совсем удивительное. Вы можете отключить исходный сигнал DRY и играть исключительно голосом фидбека. Звуки будут немного непривычные, поскольку, когда ты играешь, то примерно представляешь какие у тебя ноты должны звучать в той или иной позиции на грифе, а при отключенном DRY ноты у тебя выходят иные.
 
 
 
А самое веселье начинается когда ты в этом режиме устанавливаешь время зарождения фидбека на “побольше”. И тогда звук у тебя во-первых появляется с задержкой, и, во-вторых, он медленно выплывает из тишины. Это похоже на эффект, который иногда делают с ручкой громкости на гитаре. Убираешь ее в ноль, извлекаешь ноту и выкручиваешь громкость на гитаре из нуля в максимум - вот тебе выплывающие звуки, имитирующие виолончель. Теперь этот трюк можно делать более простым способом, без ручки громкости, при помощи волшебной педали.
 
На мой взгляд, FreqOut - это самое интересное, из того что произошло в мире гитарных педалей в последнее время. Это действительно новый эффект, и это невероятно нужный эффект. Море людей по всему миру было лишено возможности играть с фидбеком. А те, кто имели такую возможность, явно не обладали такими рычагами контроля и настройки фидбека, которые заложены во FreqOut.
 
 
 
Не знаю о чем думают все эти люди в комитете, раздающем Нобелевские премии, но я бы без лишних раздумий вручил такую премию человеку, придумавшему эту педаль. Разумеется, в нашем мире этого не случится, к сожалению. Но, надеюсь, на работе ему все таки выдали премию, которой хватит на какой-нибудь завалящий PRS Private Stock, и преподнесли ящик хорошего вискаря.
 
Автор: Сергей Тынку
Интернет-магазин гитарного оборудования №1
© 2013-2018 Soundroom.com.ua